Отделения дома-интерната

Отделение постоянного круглосуточного наблюдения предназначено для организации постоянного круглосуточного наблюдения и оказания медицинской, социальной, психологической и иных видов помощи гражданам с хроническими психическими расстройствами. Деятельность отделения основывается на проведении биологической и восстановительной терапии в сочетании с методами социокультурной, трудовой и психологической реабилитации.

Биологическая терапия в сочетании с методами психосоциальной реабилитации способствует предотвращению развития грубых дефектов личности, нормализации психоэмоционального состояния, сохранению привычных умений и навыков.

Отделение сопровождаемого проживания. Цель сопровождаемого проживания – поддержка максимально возможной самостоятельности инвалидов в организации их быта, занятости, досуга, взаимодействия в социуме и обеспечение их подготовки к самостоятельному и независимому проживанию. Всего в отделении сопровождаемого проживания 14 человек.

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка дома-интерната

  1. Правила внутреннего распорядка в государственном учреждении «Пинский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее — дом-интернат) включают в себя перечень обязанностей (процедур), возложенных на работников дома-интерната, обеспечивающих получение гражданами, проживающими в доме-интернате, должного ухода и обслуживания, а также прав и обязанностей престарелых и инвалидов во время пребывания в доме-интернате.
  2. Правила обязательны для всех граждан, проживающих в доме-интернате, а также работников дома-интерната.
    Правила вывешиваются в каждом корпусе дома-интерната на видном месте.
  3. Гражданин, вселившийся в дом-интернат, приказом директора зачисляется в списочный состав проживающих граждан, на основании которого ему выдаются одежда, обувь, предметы личной гигиены, предоставляется питание согласно утвержденным в установленном порядке нормами.
  4. Граждане в день прибытия в дом-интернат проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на две недели в приемно-карантинное отделение. При вселении гражданина в дом-интернат производится опись его личных вещей с составлением акта в трех экземплярах, один из которых — хранится у сестры-хозяйки, второй — находится в личном деле гражданина, третий – в корпусе проживания гражданина у материально-ответственного лица. В акте делается отметка при уничтожении непригодных к использованию вещей.
    Пригодные к пользованию вещи дезинфицируются и передаются гражданину после его перевода из приемно-карантинного отделения в жилую комнату. Личные вещи граждан не клеймятся.
    Администрация дома-интерната не несет ответственности за сохранность имущества, не сданного на хранение.
  5. Гражданам разрешается пользоваться личными вещами: одеждой и обувью по сезону, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора дома-интерната радиоприемниками, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой и т.п., если это не приводит к нарушении требований пожарной безопасн6ости, охраны труда, ухудшению психического состояния и здоровья граждан.
    Запрещается хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, переносить имущество из одной комнаты в другую, ложиться в постель в одежде и обуви, стирать и сушить белье в комнате, содержать в комнате домашних животных (кошек, собак и т.д.), пользоваться газовыми портативными плитами и электронагревательными бытовыми приборами.
  6. Гражданам, поселившимся в дом-интернат, предоставляются:
    жилая комната (часть жилой комнаты) с мебелью и инвентарем (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф) с учетом психического состояния;
    одежда, обувь, белье, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами;
    при необходимости индивидуальные предметы ухода (поильник, подкладное судно и др.);
    предметы и средства личной гигиены (полотенца, гребень или расческа, зубные щетка и паста, мыло и др.) в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.
  7. Размещение граждан по корпусам и жилым комнатам дома-интерната производится по указанию директора дома-интерната, согласованному с врачом (фельдшером) с учетом возраста, пола, характера заболевания, других индивидуальных особенностей и (по возможности) желания гражданина.
    Перевод из одной комнаты в другую, возможен с разрешения директора дома-интерната по согласованию с врачом (фельдшером).
  8. В каждой комнате на видном месте должен быть вывешен список граждан, проживающих в комнате.
  9. Каждый гражданин обязан бережно относиться к имуществу и оборудованию дома-интерната, соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах и местах общего пользования, сообщать о случаях порчи или пропажи имущества администрации дома-интерната.
    Стоимость испорченного имущества дома-интерната взыскивается с виновных лиц, ответственных за сохранность жизни проживающих и имущества дома-интерната.
  10. Свободные комнаты, в которых граждане не проживают или отсутствуют в связи с временным выбытием из дома-интерната, должны быть заперты. Ключи хранятся у дежурного медицинского персонала.
  11. В жилых комнатах дома-интерната и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться полная тишина.
  12. Примерный распорядок дня для граждан, проживающих в доме-интернате (может корректироваться и утверждаться руководителем дома-интерната, без внесения соответствующих изменений в настоящие правила):

    07.00 — 08.30

    подъем, утренний туалет, чистка обуви и одежды, измерение температуры, выполнение назначений

    08.30 — 09.30

    завтрак

    09.30 — 13.30

    работа по благоустройству жилых помещений, территории дома-интерната, работа на подсобном сельском хозяйстве

    13.30 – 14.10

    обед

    14.40 – 15.30

    выполнение назначений

    15.30 – 16.30

    занятия по личным интересам

    16.30 – 17.00

    полдник

    17.00 – 18.30

    занятия по личным интересам

    18.30 – 19.30

    ужин

    19.30 – 21.30

    вечерняя прогулка на территории дома-интерната, просмотр видео — кинофильмов

    21.30 – 22.00

    вечерний туалет, выполнение назначений

    22.00 – 07.00

    ночной отдых

    Во время ночного отдыха гасится свет, за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц и мест общего пользования.
    Распорядок дня для работников дома-интерната для престарелых и инвалидов утверждается отдельно руководителем дома-интерната по согласованию с профсоюзом.

  13. Граждане, проживающие в доме-интернате обеспечиваются четырехразовым питанием в соответствии с утвержденным в установленном порядке нормами.
    По медицинским показаниям организуется диетическое питание.
    Питание граждан организуется в помещении столовой, за исключением тех, которым в связи с состоянием здоровья, пища доставляется в комнату. В столовой в доступном месте вывешено дневное меню и устанавливаются контрольные весы.
  14. На период временного выбытия гражданина из дома-интерната приказом директора он снимается со всех видов довольствия.
  15. С жалобами на плохое состояние здоровья проживающим следует обращаться к врачу (фельдшеру) дома-интерната во время обхода, а в остальное время – к дежурному медицинскому персоналу.
  16. Врач (фельдшер) ежедневно ведет прием больных, производит осмотр всех лежачих больных, оказывает необходимую медицинскую помощь, один раз в квартал проводит профилактический медицинский осмотр всех лиц и один раз в год — углубленный медицинский осмотр с записью в истории болезни.
  17. Гражданам, при наличии заключения врача, заказываются и выдаются бесплатно слуховые аппараты, очки, проводится зубопротезирование (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии (далее — МРЭК) изготавливаются протезно-ортопедические изделия, выдаются инвалидные коляски, другие технические средства социальной реабилитации.
  18. Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в территориальные государственные организации здравоохранения в сопровождении медицинского работника дома-интерната.
    В случаях, когда при направлении гражданина на лечение время нахождения в пути превысит 4 часа, с разрешения директора дома-интерната допускается выдача питания сухим пайком.
  19. В случае необходимости администрацией дома-интерната организуется освидетельствование (переосвидетельствование) граждан специализированной или территориальной МРЭК по месту нахождения дома-интерната.
  20. Граждане по их желанию в соответствии с трудовой рекомендацией МРЭК или заключением врача (фельдшера) дома-интерната могут выполнять определенные посильные виды работ в лечебно-трудовых мастерских (на других производственных участках), подсобном хозяйстве, по самообслуживанию, уборке жилых комнат и территории дома-интерната, ремонту имущества, белья, обуви и др.
  21. Гигиеническое мытье граждан с обязательным телесным осмотром медицинским работником, а также смена постельного, нательного белья производятся не реже одного раза в неделю. Бритье мужчин проводится два раза в неделю, стрижка — по мере необходимости.
  22. Смена белья гражданам, находящимся на постельном режиме содержания, производится по мере необходимости, загрязненного выделениями больного – незамедлительно, но не реже 1 раза в 7 дней.
  23. Курение, стирка и утюжка белья, чистка одежды и обуви производятся в специально отведенных администрацией дома-интерната местах.
  24. Проветривание жилых помещений дома-интерната должно осуществляться согласно графика.
  25. Администрация дома-интерната по мере возможности организует проведение культурно-массовых мероприятий. Для проживающих в доме-интернате граждан не реже 2 раз в месяц организует бесплатный показ кино или видеофильмов (при наличии соответствующей аппаратуры), регулярный просмотр телепередач.
  26. Директор дома-интерната вправе за счет внебюджетных средств поощрять граждан, активно участвующих в выполнении работ по самообслуживанию, проведении культурно-бытовых мероприятий.
  27. Директор дома-интерната обеспечивает круглосуточный контроль дежурного работника за работоспособностью систем противопожарной автоматики.
  28. Работники дома-интерната проходят инструктаж по правилам пожарной безопасности, по технике безопасности при эксплуатации электробытовых приборов и расписываются в журнале инструктажа. Инструктаж проводится работником, уполномоченным директором дома-интерната.
  29. Не реже 2 раз в год директор дома-интерната организует практические тренировки с работниками и проживающими по отработке плана действий при пожаре и других чрезвычайных ситуаций.
  30. Еженедельно и ежемесячно, согласно приказу, администрация производит осмотр помещений и общую проверку дома-интерната.
    За допущенные нарушения к виновным применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством.
  31. Работники дома-интерната обязаны внимательно относиться к запросам граждан, проживающих в доме-интернате, и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.
    Работники должны соблюдать общепринятые правила поведения, быть вежливыми и корректными в общении друг с другом, а также с проживающими.
  32. Работникам дома-интерната запрещается вступать в какие-либо отношения, не связанные со служебными обязанностями, с гражданами, проживающими в доме-интернате, а также использовать в личных интересах их услуги.
  33. Граждан, проживающих в доме-интернате, могут посещать родственники и знакомые. Свидания с ними разрешаются в специально отведенном для этого помещении. В жилых комнатах допускается посещать граждан, находящихся на постельном режиме содержания, с разрешения директора или врача (фельдшера) дома-интерната. В межэпидемический период, а также в период подъема заболеваемости COVID-19, условия посещения обеспечиваются с соблюдением правил, установленных Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь «Об организации работы» от 17.08.2020 №86.
  34. Телефонные разговоры граждан, проживающих в доме-интернате, допускаются в присутствии медицинского персонала один раз в день во второй половине дня продолжительностью не более 15 минут.
  35. Посетители допускаются в дом-интернат в установленное администрацией время и в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. При входе в дом-интернат посетители должны предъявить дежурной медицинской сестре документ, удостоверяющий личность, и зарегистрироваться в книге посетителей. Ответственность за своевременный уход посетителей несет дежурная медицинская сестра.
  36. Прием граждан, их родственников и законных представителей директором дома-интерната осуществляется в установленные часы приема, которые должны быть отражены в наглядной форме с помощью информационных стендов.
  37. Директор дома-интерната обеспечивает рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке, а также ежеквартально анализирует поступившие замечания и предложения граждан, касающиеся вопросов работы дома-интерната.
  38. Контроль за выплатой и расходованием денежных сумм, причитающихся гражданам, проживающим в доме-интернате осуществляется на основании Положения о комиссии по контролю за выплатой и расходованием денежных сумм, причитающихся гражданам, проживающим в доме-интернате, утвержденного директором дома-интерната и согласованного председателем профкома.
  39. В доме-интернате в установленном порядке ведется книга замечаний и предложений установленного образца, которая хранится в доступном месте, указанном на информационном стенде. Все замечания, внесенные в книгу, в обязательном порядке рассматриваются директором дома-интерната, по ним принимаются необходимые меры реагирования в установленные законодательством сроки, о чем уведомляется заявитель и делается отметка в книге.
  40. В случае смерти гражданина, проживающего в доме-интернате, директором в день смерти издается приказ об исключении умершего из списочного состава, на основании которого он снимается со всех видов довольствия. Если день смерти совпал с выходным, праздничным днем или государственным праздником, дежурный медицинский работник снимает умершего с довольствия в столовой в нерабочий день (приказ о снятии с довольствия в этом случае издается в первый рабочий день, следующий за выходными, праздничными днями).
  41. Комиссией, назначенной директором, составляется акт наличия личных вещей умершего, которые передаются в специальное помещение для хранения личных вещей проживающих и выдаются наследникам в установленном законодательством порядке.